Быть или не быть, жить или не жить?

Начну с притчи «Отсутствие сострадания».

Жила в Китае старая женщина, которая больше двадцати лет кормила одного монаха. Построила ему небольшую хижину, она содержала монаха, пока он медитировал. Наконец она спросила себя, каких же успехов он за это время достиг.

Чтобы выяснить это, она заручилась помощью девушки, богато наделенной страстью. «Поди и обними его, — сказала она, — а потом неожиданно спроси: «Ну и что теперь?»

Девушка отправилась к монаху, без особых затруднений приласкалась к нему и спросила, что он намерен с этим делать.

- Старое дерево одиноко растет зимой на холодной скале, -  Нет здесь нигде тепла.

Девушка вернулась и рассказала, что слышала.

- И подумать только, что я двадцать лет кормила этого человека! — Он не проявил ни внимания к твоей потребности, ни намерения объяснить твое состояние. Он не был обязан отвечать на твою страсть, но, по крайней мере, должен был высказать хоть какое-то сочувствие.

Она немедля отправилась к хижине монаха и сожгла ее дотла.

В последние годы многие ищут духовность, ищут знания, ищут себя. И зачастую эти поиски уводят в болото, далеко от себя и чем больше прилагают усилий в поиске, чем усердней ищут, тем всё дальше от себя самого могут оказаться.   Забывают или не знают, что все знания есть внутри нас; что нет духовной или материальной жизни — есть просто жизнь. Она одна и не надо ее делить на части, разрывать и разрываться самим. Мне иногда говорят : «Вы занимаетесь духовностью»… бред полный ! Я не занимаюсь ею, я просто живу и наслаждаюсь жизнью, а это т.н. духовность лишь неотъемлемая часть моей жизни.

Находясь в монастырях я видела много ищущих. И все они разные, но, к сожалению, чаще встречались закрытые, очень серьезные, постоянно погруженные в молитвы, трансовые состояния. Люди, которые бояться сделать неверный шаг, нарушить привычное течение жизни. Они считают, что если ты в духовности, но нельзя смеяться, нельзя любить, нельзя…нельзя…нельзя. Они истинно думают, что всё это уведет их с Пути. Они всегда «правильные». Их не увидишь в ресторане, на дискотеке и т.д.  Не замечают, что становятся «сухим деревом» и жизнь обходит их стороной. А ведь в основном это молодые ребята и девушки, которым еще рано отказываться от жизни.  Они бросают всё и живут годами при монастырях.  Они отталкивают от себя чувства, отказываются от любви » примитивной» (к мужчине или женщине) якобы ради любви к Богу.  Живут в бедности и нищете в чужой стране, где по большому счету они никому не нужны, не замечая, что теряется свет любви и тепло  в глазах, ради чего?

Чему учит притча? я думаю именно любви, любви к себе,  пониманию других. В чем ошибка  монаха в притче? Думаю именно в том, что он увлекся молитвами, настолько «заигрался» в правильность, что забыл о главном, о самой любви. Он зачерствел и перестал чувствовать, перестал жить. Создал себе иллюзию и наслаждался ею. Многие попадают в подобную иллюзию, иллюзорную жизнь, тем самым незаметно уходят от реальной жизни. Потому что так проще, так легче.  Закрываются в своем мире и перестают видеть реальность.

А ведь можно быть духовным, находясь в миру, том «грешном и грязном » мире, который не принимают, а не отказываться от повседневности.

Но это мое мнение, мое видение ситуации. Возможно, у кого-то есть другое мнение, другой взгляд.

Запись опубликована в рубрике статьи Софии с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.